Тормозной суппорт является узлом, входящим в тормозную систему автомобиля, который обеспечивает сжатие тормозных колодок автомобиля, прижимая их к тормозному диску, тем самым обеспечивая торможение вращающегося колеса. Тормозной суппорт является на сегодня обязательной частью любого современного легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.
Тормозной суппорт - достаточно сложное устройство, которое обеспечивает эффективный процесс торможения даже на больших скоростях. Тормозной суппорт устанавливается, как правило, и на передней и на задней оси, хотя на задней оси автомобилей повышенной проходимости еще встречаются тормоза другой конструкции – барабанные. Если говорить коротко - тормозной суппорт участвует в преобразовании энергии давления тормозной жидкости в поступательное движение колодок, которое обеспечивает сжатие тормозного диска и замедление колеса.
Тормозной суппорт состоит из корпуса, направляющих, внутренних и внешних тормозных колодок, пыльников, тормозных шлангов. При нажатии на педаль тормоза возникает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на поршни суппортов. Поршни суппортов сдвигаются и толкают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с двух сторон. Возникающее, в результате этого, трение колодок о диск вызывает эффект торможения автомобиля.
Задачей суппорта также является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска, чтобы при сжатии колодка ложилась на диск всей рабочей поверхностью.
Так как суппорт располагается у колеса автомобиля и в нем имеются движущиеся части (поршни, работающие от давления тормозной жидкости), то грязь, вода, дорожные химикаты, попадающие внутрь частей суппорта через изношенные или поврежденные пыльники, наносят определенный вред и могут привести к износу суппорта.
Необходимость замены или ремонта тормозного суппорта на OPEL VECTRA A 2.0 i 4x4 возникает достаточно редко, при этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества используемых деталей, своевременного прохождения ТО и, конечно от состояния дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
Об износе тормозных суппортов могут подсказать скрипы, возникающие в суппорте при торможении, налет ржавчины, подтеки.
На сегодняшний день производителей тормозных суппортов достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных суппортов для OPEL VECTRA A 2.0 i 4x4. Отличный вариант - предложения таких брендов, как ATE, TRW, BOSCH и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд позволяет забыть о проблеме суппортов на срок более ста тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно возникновение проблем гораздо быстрее.
Процедура ремонта или замены тормозных суппортов описана на множестве интернет - ресурсов и в любом руководстве по ремонту для OPEL VECTRA A 2.0 i 4x4. Длительность работ зависит от степени сложности.
Износ тормозного суппорта является причиной для внепланового визита в автосервис. Износ суппорта может привести к выходу из строя поршней, и дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми (вплоть до аварийной ситуации). Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние тормозных суппортов.
Подобрать тормозные суппорты, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора тормозных суппортов для OPEL VECTRA A 2.0 i 4x4 - сделайте запрос подбора суппортов по VIN автомобиля у нас.